Актуальные вопросы вакцинации

Продолжительность: 36 ак.ч

Заочная форма обучения (без отрыва от работы), с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость: 4.200 руб.

Купить

Задать вопрос

Цель программы

Цель освоения дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации - систематизация и углубление профессиональных знаний, освоение новых знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций. Систематизация и углубление знаний по вакцинации у пациентов с патологией иммунной системы и аллергическими заболеваниями на основе современных нормативных документов, протоколов лечения больных и данной патологии, освоение профилактики и диспансерного наблюдения за ними.

Компетенции, совершенствуемые в результате освоения программы

По окончании освоения дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации обучающийся совершенствует следующую профессиональную компетенцию: порядок оказания медицинской помощи пациентам с инфекционной патологией, противоэпидемические мероприятия при карантинных и особо опасных инфекциях.

Полученные знания в процессе обучения

В диагностической деятельности:
  • способностью и готовностью к определению показаний и противопоказаний к вакцинации;
  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомофизиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики группы заболеваний и патологических процессов, определяющих медицинские показания и отводы для плановой и индивидуальной вакцинопрофилактики, в т.ч. возникшие в результате осложнений вакцинопрофилактики;
  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и инфекционных заболеваний и постпрививочных осложнений, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

В лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия для подготовки к вакцинопрофилактике у здоровых и из групп риска;
  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при инфекционных заболеваниях и постпрививочных осложнениях, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
  • способностью и готовностью назначать адекватное лечение в постпрививочном периоде при возникновении тяжелых побочных реакций и осложнений, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными заболеваниями и постпрививочными осложнениями;

В реабилитационной деятельности:

  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) для подготовки к плановой и индивидуальной вакцинопрофилактике;
  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса);

В профилактической деятельности:

  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о привитости и эффективности вакцинопрофилактики в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

В организационно-управленческой деятельности:

  • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций педиатрического профиля в области профилактики инфекционных болезней;
  • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры медицинских организаций педиатрического профиля, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений педиатрического профиля, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.

Содержание программы

  1. Общие вопросы вакцинопрофилактики
  2. Национальный календарь профилактических прививок и календарь прививок по эпидемическим оказаниям
  3. Частные вопросы вакцинопрофилактики
  4. Доврачебная неотложная помощь при поствакцинальных реакциях и осложнениях
  5. Новые инфекционные заболевания у человека
  6. Переход от стандартов лечения к новым возможностям
  7. Возможности лекарственного препарата Лаеннек в условиях вирусной нагрузки

Специальности, по которым начислят баллы

«Аллергология и иммунология», «Терапия», «Педиатрия» «Общая врачебная практика».

Требования к поступающим для получения баллов НМО

  • Высшее медицинское образование
  • Действующий сертификат специалиста
  • Регистрация на портале НМО (edu.rosminzdrav.ru)

Перечень документов при поступлении

  • Подписанная Заявка с портала НМО
  • Паспорт (1 стр. и с регистрацией)
  • СНИЛС
  • Диплом о высшем медицинском образовании
  • Диплом об окончании ординатуры/интернатуры, либо диплом о проф. переподготовке по специальности на баллы НМО
  • Сертификат специалиста/Свидетельство об аккредитации
  • Свидетельство о перемене фамилии (если отличается в паспорте и в дипломах)

Форма итогового контроля

Итоговый зачет в форме тестирования